logo

ASM

  • Главная
  • Материалы
    • Карты
    • Корреляционный анализ показателей
    • Описательная статистика данных
    • Диаграммы рассеяния
    • Формулы для корректировки
    • Регрессионный анализ
    • Учет логнормальности распределения
    • Оценка влияния метеорологического сезона на калибровку показаний PM2.5, полученных c оптических датчиков
    • Набор данных
    • Дисперсия показателей
  • Карты

    Researcher

    26.02.2023
    Без рубрики
    Карты

    Большая часть данных предоставленна проектом air.krasn.ru :

    Размещение эталоных датчиков
    Области максимальной корреляции показаний датчиков сети КНЦ СО РАН с показаниями скорректированных датчиков постов «vet», «pok», «svr», «kir»

    Полученные топографические области хорошо можно объяснить из следующих географических фактов. Во-первых, датчик s_pok находится на хорошо продуваемом высоком холме, вдали от транспортных развязок. Ожидаемо показания этого датчика будут хуже всего коррелировать с показаниями остальных. Поэтому ни один датчик не вошел в зону его влияния. Во-вторых, самая большая зона влияния (Zone 1) получилась у датчика s_vet. Это можно объяснить преобладанием ветров северо-западного направления и расположением датчика s_vet на северо-западе в спальном районе г. Красноярска. Все датчики из Zone 1, принадлежащие левому берегу р. Енисей, схожим образом будут реагировать и на суточные колебания концентрации PM2.5, связанные, например, с автомобильными пробками, и на длительные периоды повышения концентрации PM2.5, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями. Может вызвать удивление, что в зону влияния (Zone 2) датчика s_svr, расположенного на правом берегу р. Енисей попали датчики, с левого берега. Однако все эти датчики находятся в хорошо продуваемой относительно чистой части города, расположенной в долине р. Енисей. Поэтому их хорошая корреляция с датчиком s_svr, который находится в сходных условиях, тоже объяснима. Зона влияния (Zone 3) датчика s_kir объединяет небольшую группу датчиков, расположенные в более загрязненной части долины р. Енисей, а также на островах через которые проходит мост с плотным транспортным потоком.

    Следующая запись

Информация

Выполнено научным коллективом ИВМ СО РАН при поддержке Российского научного фонда.

Проект #24-71-10022

Контакты

660036, Красноярск, Академгородок, 50/44, ИВМ СО РАН

Тел.: (391) 243–27–56, факс: (391) 290–74–76

  • Mail

Последние публикации

  • Дисперсия показателей
  • Оценка влияния метеорологического сезона на калибровку показаний PM2.5, полученных c оптических датчиков
  • Набор данных
  • Учет логнормальности распределения данных об уровнях концентрации PM2.5
  • Формулы для корректировки

Copyright © 2025 asm