Большая часть данных предоставленна проектом air.krasn.ru :
Полученные топографические области хорошо можно объяснить из следующих географических фактов. Во-первых, датчик s_pok
находится на хорошо продуваемом высоком холме, вдали от транспортных развязок. Ожидаемо показания этого датчика будут хуже всего коррелировать с показаниями остальных. Поэтому ни один датчик не вошел в зону его влияния. Во-вторых, самая большая зона влияния (Zone 1) получилась у датчика s_vet
. Это можно объяснить преобладанием ветров северо-западного направления и расположением датчика s_vet
на северо-западе в спальном районе г. Красноярска. Все датчики из Zone 1, принадлежащие левому берегу р. Енисей, схожим образом будут реагировать и на суточные колебания концентрации PM2.5, связанные, например, с автомобильными пробками, и на длительные периоды повышения концентрации PM2.5, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями. Может вызвать удивление, что в зону влияния (Zone 2) датчика s_svr
, расположенного на правом берегу р. Енисей попали датчики, с левого берега. Однако все эти датчики находятся в хорошо продуваемой относительно чистой части города, расположенной в долине р. Енисей. Поэтому их хорошая корреляция с датчиком s_svr
, который находится в сходных условиях, тоже объяснима. Зона влияния (Zone 3) датчика s_kir
объединяет небольшую группу датчиков, расположенные в более загрязненной части долины р. Енисей, а также на островах через которые проходит мост с плотным транспортным потоком.